Березовский плес. Гуща. рыбалка

Ну вот – пришел китайский Новый год. У волков начался гон. У меня выдалось несколько дней свободных. Решил на рыбалку съездить. Недалеко – за 400 км. Впрочем, как обычно)
Но работать без подручных – может, грустно, может – скучно (с)))) Потому созвонился с братаном. Решили – заеду к нему в субботу часов в 11 – он еще повозмущался – а чего так рано-то…)
Хлама набралось – по крышу. Каждый раз удивляюсь – едешь на три-четыре дня – а барахла – как на месяц… Экипировались по полной – ну там санки. палатка и т.д…

Приехал как условились, отправились в магазин рыболовный “Скат” – лесочки прикупить) Леска. как потом выяснилось, нам потребовалась) Пока мы там прикупались – нам дожарили котлетки, покидали мы барахлишко – и двинули на Птичий рынок – за мотылем. И тут случился первый облом) Пробки, мать их ити…) Но делать нечего – пробивались как могли, объезжая где возможно. Приехали. И тут случился облом второй.

Мотыля-то вдруг как-то вообще не наблюдалось на рынке! Это ж песец – ехать надо – а с чем??? Но в итоге нашли одну бабку. барыгу… Взяли кормового весьма неплохого, ну и того – на которого ловить… вяловатый он нам показался – но она все уверяла – что, мол, согреется – зашевелится… Выбора не было – пришлось брать. Позже опасения наши подтвердились – барыга намешала нормального с дохлым… Ну и опарыша нам впарила тухленького) Но был и живой – но один хрен не клевало на опарыша)))

В итоге тронулись с рынка только в полтретьего… Сделал контрольный звонок на заимку – все Ок, нас ждали, печка топилась) И мы пошли… опять по пробкам по мкаду…
Но по пути у нас было еще две задачи.

Мы ведь сухими пошли – решили местной, вересковской “Медовой” прикупить – ну и заодно водички “Кашинской” с зеленой этикеткой… знатная водичка, скажу я вам… я б даже сказал – прямо живая вода… с утреца особенно)))
И вот стали мы по пути в магазины заезжать – сперва в Зубцове, потом в Ржеве…в последнем аж 4 магазина посетили – а везде облом с местной продукцией! одно сетевое дерьмо…

Настроение наше постепенно опускалось – одновременно сокращалось время отпуска спиртного) Но мы знали, мы знали))) В Селижарово нашлось все) Вот вам и сетевые магазины – все-таки, наверное, много от мерчендайзера зависит… хоть и не люблю я это слово… Так что настроение опять начало подниматься – пропорционально уменьшающемуся расстоянию до цели.

Приехали уже по-темному. Как обычно, на воротах встречали два местных шарообразных котэ) Пришлось угостить как обычно)
Печка горела, вода лилась – так что по-быстрому сообразили макарошки с котлетками – ну там капустку и т.д. – и подняли за успех нашего безнадежного предприятия) Потом – спать! Зуд сильный был – встать пораньше – и дернуть на место чуть не затемно…

Ночью пришлось подтапливать пару раз, к утру потеплело до 17. Встали, заварили термосы, похлебали чайку, бутеры порезали… можно и трогаться…
Санька у меня – экипировался боже ж мой – и навигатор какой-то супернавороченный. и термометр, и еще черт знает что…) Стали по навигатору смотреть, как народ заезжает к берегу – чтоб идти не как мы в прошлый раз 3 км – а поменьше) Навигатор – вещь хорошая. однако ориентирование на местности вносило постоянные коррективы – в итоге потеряли два часа, пока наконец сообразили, как подъехать)

Красота однако! Все замерло в тишине, лес снежком припорошен, треста чуть шуршит на ветерке… народу – самое главное – никого) кроме каких-то сумасшедших, выгнавших машину на лед и поставивших две палатки. Приехали они раньше нас и уехали за день до нас – похоже, они там и жили – только машина периодически отъезжала – наверное. за хлебом да водкой)

Точка лова была в навигаторе забита, так что вышли прямо в яблочко) И тут началось) На берегу-то тихо было – а на ледяном просторе – несколько задувало… И вот когда стали мы эту палатку трехместную ставить – она чуть не полетела с нами вместе)))

И выворачивало ее нещадно… пришлось мне Христа изображать – раскидав руки, вцепиться в стойки и одновременно наваливаться на них спиной – пока Саня найтовал ее ко льду… Короче – вместо 20 секунд по описанию – почти полчаса боролись) Все аж мокрые стали))) Зато – наступила красота! По низу снегом закидали вкруг, свечку зажгли – сразу пар изо ртов повалил, рукам без перчаток не холодно…) Ну – отдышались малость – и за дело!

Прохреначили 4 лунки -и кормить… по 2 кормушки в каждую лунку. Ну и – чай пить, ждать – пока подойдет на запах) Она и подошла – но мало) В первый день попалось всего 3 ерша и 4 подлеца) Причем в прошлый раз сосед уверял, что клев начинается с 3 часов – а тут он к 3 умер наглушняк. А посему порешали опять накормить – и сворачиваться, есть-спать) А назавтра уже показать ей, кто здесь ху) На второй день тронулись в полдесятого, покормили – и пауза затянулась примерно до 11. Потом начало поклевывать – причем поплавочные не работали вообще, за все дни видели полторы потычки – да и то безрезультатных.

А вот на мормышку брало – причем как со стояка, так и с игры.

Стояли мы на 7 метрах. Вот что странно – периодически окунь проклевывался на этой глубине.
Второй день пошел веселей) Всего вышло где-то около 6 кг бели – но крупной не было – вся аккурат на засол)
Клевало четко с 11 до трех… так что – привычно закормили – и обратно…
Процедура на следующий день повторилась в точности – рыба кормилась строго по расписанию. Единственно что поймали побольше – уже около 8 кг.

Погода шарахалась от -17 до -2, ветер тоже крутил с юго-западного до восточного. Но нам было по фигу – в палатке тепло реально) Правда духан там…) рыба воняет, прикормка, мотыль…)

Пришел крайний день рыбалки… решили до двух посидеть – и мотать… клевало в принципе неплохо… равномерно и некрупно) и вот сижу я так расслабленно, потягиваю потихоньку подлеца, очередная поклевка, все как всегда – а потом – чувствую – уперся, подлец! да похоже – не подлец, а поболей! ну и начал вываживать потихоньку… вывел… а там башка дурья в лунку не лезет – а у нас диаметр – 150 мм… только хлебало под водой и вижу… руку сунул – не получается под зебры схватить… держу натяг сам, Саньке ору – давай ты хватай! он чуть не по плечо руку в лунку сунул,/ но тут рыбец башкой мотанул – только леска – бздынннь!… хорооооший лещ был…
Ну мы попечалились было… но клевать не перестало…

и примерно через час опять у меня поклевка приличная! тащу… ну этот помельче конечно… но все ж в килограмм… и вышел он задом кверху) упирается значит) ну а мы его шумовкой по заду настучали – он и развернулся, куда он денется…) вывели короче)
Ну что в итоге… три дня лова – из них один день – прикормка-то-се… всего – где-то 25 кил одной бели… сейчас братец воблу сушит)))
Сидели раз в ночь – с вечера клевать как отрезало… а ближе к ночи – началось… причем – чем дальше – тем мельче) мы плюнули и смотались.

А на жерлицы – всего пара судачков небольших за все время.

Так что теперь в марте опять поедем… теперь система такая будет – с 11 до 3 – ловля, потом – спать, затем – с 9 вечера до 2 ночи – опять ловля…